Скачать

Положение о промежуточной аттестации обучающихся

 

 

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического Совета

МОУ- Елгозинская СОШ

Протокол № ______

от «____»______________2012г.

 

 УТВЕРЖДАЮ

 

Директор МОУ-Елгозинская СОШ

 

 ______________ Л.А.Карпова

 

Приказ № __________

 

  от «___»___________2012г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о промежуточной аттестации обучающихся МОУ- Елгозинская ООШ

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о промежуточной аттестации обучающихся, системе оценивания знаний, умений, навыков, компетентности обучающихся МОУ- Елгозинская СОШ  (далее Положение) разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации в области образования, "Типовым положением об общеобразовательной школе", Уставом школы и регламентирует порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, а также устанавливает требования к отметке (оценке) учебных достижений обучающихся.

1.2. Положение принимается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, утверждается директором школы.

1.3.  Аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретного учебного предмета в процессе или по окончании его изучения. Целью промежуточной аттестации обучающихся является:

    • Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами;
    • Установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений, навыков и компетенций, соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;
    • Контроль за выполнением образовательных программ согласно содержания учебно-тематического планирования рабочих программ.
    • Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов.
    • Текущая аттестация обучающихся в 1-х классах ведется без  балльного оценивания знаний обучающихся;  не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей  цифровую отметку (звёздочки, самолётики,  солнышки и т.д.); никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьника, своеобразие их психических процессов: (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.);  в течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы  не проводятся;  итоговые  контрольные работы  проводятся только один раз в конце учебного года, не позднее 20-25 апреля; вместо оценок делается отметка на странице итоговой работы «справился», «не справился»; в учебный день можно провести не более одной контрольной работы; обучающиеся первого класса на второй год не оставляются;  обучающимся, не освоившим образовательную программу первого класса, рекомендуется с согласия родителей (законных представителей) пройти медико-педагогическую  комиссию.
    • Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых образовательных технологий.
    • Формы текущей аттестации и количество работ контрольного характера фиксируется в учебно-тематическом планировании рабочей программы учителя.
    • Устанавливаются следующие сроки выставления отметок (оценок) текущей аттестации:
    • Отметка (оценка) за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал на бумажной основе в одну клетку через виртуальную дробь (в левом верхнем и правом нижнем углу).
    • Не допускается пересдача обучающимися работ контрольного характера.
    • Педагогический работник обязан своевременно довести до обучающихся отметку (оценку) текущего контроля, обосновать ее и выставить в классный журнал и дневник обучающегося.
    • Текущие отметки (оценки) за выразительное чтение наизусть, исполнение музыкального произведения, рисунок, поделку и т.п. должны выставляться в журнал по мере их получения.
    • Отсутствие обучающегося на уроке по уважительной причине в день проведения работ контрольного характера не освобождает его от обязанности отчитаться в любой возможной форме за допущенный пропуск на последующих уроках.
    • В случае длительного отсутствии обучающегося по уважительной причине сроки, в которые необходимо отчитаться за пропущенные уроки контроля, устанавливаются учителем – предметником индивидуально в каждом конкретном случае.
    • Обучающиеся, временно находящиеся в санаторно-оздоровительных, реабилитационных общеобразовательных учреждениях,  аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.
    • В случае оценивания знаний обучающегося отметкой (оценкой) «2» (неудовлетворительно) учитель обязан опросить обучающегося в течение следующих 2-3 уроков и зафиксировать отметку (оценку) в журнале. Выставление неудовлетворительной отметки (оценки) на первом уроке после длительного отсутствия обучающегося (3 и более уроков отсутствия) не рекомендуется, так как это сдерживает развитие успехов обучающихся в их учебно – познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебному предмету.
    • Перед  уроками контрольного характера следует предусмотреть промежуточную аттестацию обучающихся по изучаемой теме путем устного опроса. Учитель должен тщательно продумывать систему опроса обучающихся, используя принцип дифференцирования.
    • Триместровая аттестация обучающихся во 2-9 классах осуществляется по всем предметам учебного плана.
    • При выставлении отметок (оценок) по итогам триместра учитывается наличие достаточного количества текущих отметок (оценок), позволяющих оценить результативность обучения обучающихся. Если предмет изучается в течение 1 часа в неделю, количество текущих отметок (оценок) должно быть не менее трех. Количество текущих отметок (оценок) изменяется соответственно увеличению количества учебных часов в неделю.
    • Триместровые отметки (оценки) должны быть выставлены объективно. При выставлении триместровых отметок (оценок) приоритетными являются результаты работ контрольного характера (сочинение, изложение, контрольная работа, контрольный диктант, тест и др.)
    • Триместровые отметки (оценки) выставляются за два дня до начала каникул.
    • Отметка (оценка) н/а (не аттестован) может быть выставлена в случае отсутствия трех текущих отметок (оценок) и пропуска обучающимся более 50% учебного времени.
    • Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу производится самостоятельно. Обучающийся, не аттестованный по учебному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю и в каникулярное время. В этом случае обучающийся и его родители (законные представители) в письменной форме информируют администрацию школы не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по УВР составляет график зачетных мероприятий, в том числе в каникулярное время. Результаты зачетов по предмету (предметам) выставляются в журнал за следующую четверть. Работы, выполненные  обучающимся в данный период, хранятся в течение 1 года у учителя.
    • Административные контрольные работы по итогам освоения обучающимися учебного материала за прошедший учебный период текущего учебного года проводятся во 2-9 классах не позднее, чем за 7 дней до окончания триместра по графику, составленному администрацией школы во избежание перегрузок обучающихся. График утверждается директором школы  и вывешивается не позднее, чем за три дня до начала проведения контрольных работ. В графике предусматривается не более одной контрольной работы в день.
    • Административные контрольные работы по отдельным предметам учебного плана проводятся во 2-9 классах согласно плану – графику внутришкольного контроля.
    • Формы, тексты, задания административных контрольных работ разрабатываются педагогами, обсуждаются и утверждаются на заседании предметных методических объединений. Содержание административных контрольных работ должно соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, учебно – тематическому планированию рабочей программы учителя – предметника.
    • Административные контрольные работы обучающихся хранятся в течение 1 года у руководителя предметного методического объединения.
    • Результаты триместровой аттестации доводятся классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) до начала каникул. В случае неудовлетворительных результатов  триместровой аттестации классный руководитель уведомляет об этом в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) обучающегося с указанием даты ознакомления. Уведомление хранится в личном деле обучающегося.
    • Результаты триместровой аттестации анализируются и рассматриваются на заседаниях предметных методических объединений. По итогам триместровой  аттестации учителя-предметники разрабатывают индивидуальный план педагогического сопровождения устранения пробелов знаний обучающихся.
    • В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с выставленной триместровой отметкой (оценкой) по предмету родитель (законный представитель) имеет право обжаловать отметку (оценку) в любой форме. На основании заявления родителей (законных представителей)  в течение 3 рабочих дней после выставления отметки (оценки), приказом директора школы создается предметная комиссия в составе трех человек, которая в форме собеседования, контрольной работы, контрольного диктанта, теста в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной отметки (оценки) по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.
    •  Итоги триместровой аттестации обучающихся отражаются в отдельной графе на предметной странице классного журнала пометкой «I триместр», «II триместр», «III  триместр» и на странице классного журнала «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся».
    • Годовые отметки (оценки) по общеобразовательным предметам выставляются после завершения программ обучения на основании фактического уровня знаний, умений и навыков обучающихся с учетом триместровых  отметок (оценок).
    • Итоговая отметка (оценка) за год «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае наличия более двух отметок (оценок) «н/а» за учебный период и пропуска обучающимся более 50% учебного времени.
    • Результат годовой промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс обучающихся 2-8классов.
    • Результат годовой промежуточной аттестации является основанием для допуска обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации.
    • Годовые отметки (оценки) выставляются за три дня до окончания учебного года.
    • Результаты годовой аттестации доводятся классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) до начала каникул. В случае неудовлетворительных результатов  годовой аттестации классный руководитель уведомляет об этом в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) обучающегося с указанием даты ознакомления. Уведомление хранится в личном деле обучающегося.
    • Результаты годовой аттестации анализируются и рассматриваются на заседаниях предметных методических объединений.
    • В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с выставленной триместровой отметкой (оценкой) по предмету родитель (законный представитель) имеет право обжаловать отметку (оценку) в любой форме. На основании заявления родителей (законных представителей)  в течение 3 рабочих дней после выставления отметки (оценки), приказом директора школы создается предметная комиссия в составе трех человек, которая в форме собеседования, контрольной работы, контрольного диктанта, теста в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной отметки (оценки) по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.
    •  Итоги годовой аттестации обучающихся отражаются в отдельной графе на предметной странице классного журнала пометкой «Год» и на странице классного журнала «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся».

1.4. Промежуточная аттестация является обязательной для обучающихся 2-9 классов и подразделяется на:

-  текущую аттестацию обучающихся, включающую в себя поурочное оценивание результатов обучения;

- аттестацию обучающихся по итогам учебного триместра (триместровая аттестация), проводимую во 2-9 классах;

- аттестацию обучающихся по итогам учебного года (годовая аттестация), проводимую во 2-9 классах.

1.5. В школе принята пятибальная система оценки качества усвоения обучающимися во 2-9 классах содержания конкретного учебного предмета в процессе или по окончании его изучения.

1.6. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс и допуска обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом школы.

 
2. Порядок проведения промежуточной аттестации

2.1. Текущая аттестация

- за устный ответ на уроке – в день проведения урока,

- за контрольную работу, контрольный диктант, тест, самостоятельную работу, практическую работу, лабораторную работу во 2-9 классах по всем предметам учебного плана – к следующему уроку.

- за изложение и сочинение в начальных классах – не позже, чем через 2 дня, в 5-9 классах – не позже, чем через 7 дней после их проведения;

- за проектную, исследовательскую работу – не позже, чем через 60 дней со дня получения задания

2.2. Триместровая аттестация

2.3.  Годовая аттестация

3. Перевод обучающихся

3.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс.

3.2. Обучающиеся 1 класса, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ, на повторный год обучения не оставляются.

3.3. Перевод обучающихся 1-4 классов из школы в специальные (коррекционные) образовательные учреждения осуществляется с учетом заключения психолого – медико – педагогической комиссии (консультации) и с согласия родителей (законных представителей)

3.4. Обучающиеся 2-3, 5-8 классов, имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся 4 и 9 классов, имеющие академическую задолженность, не переводятся в следующий класс, а по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника других образовательных учреждений или продолжают образование в иных формах.

3.5. Обучающиеся 2-9 классов, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника других образовательных учреждений или продолжают образование в иных формах.

3.6. Перевод обучающихся 1-8 классов в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета школы.

3.7. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущей ступени, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

3.8. Освобождение по медицинским показаниям от уроков физической культуры, технологии не влечет за собой академическую задолженность по этим предметам.

3.9. Итоги промежуточной аттестации и решения педагогического совета  о переводе обучающегося доводятся классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) до начала каникул. В случае неудовлетворительных результатов учебного года классный руководитель уведомляет об этом в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) обучающегося с указанием даты ознакомления. Уведомление хранится в личном деле обучающегося.

 

4. Награждение

4.1.  Обучающиеся 2-8 классов, имеющие по всем предметам учебного плана, изучавшимся в соответствующем классе триместровые (полугодовые) и годовые отметки «отлично», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

4.2. Похвальный лист «За отличные успехи в учении» вручается награжденным обучающимся по окончании учебного года.